Кто же такой фуд стилист? Много ли специалистов в России? Как качественно проводить food-съемки? В этой статье ответим на эти и другие интересующие вас вопросы! 

Фуд стилист - это специалист по созданию эстетического образа продуктов, ингредиентов и готовых блюд. Он мастерски работает со светом, композицией, текстурами и цветами, чтобы создать красивые и аппетитные изображения.

Направления деятельности бывают разные: одни фуд стилисты работают со свежими продуктами, а другие – с несъедобными, например, лак для волос, машинное масло и тд. Одной из особенных категорий являются фуд стилисты, которые не только участвуют в стилизации еды для съемок, но и готовят блюда.  

Во многих случаях фуд стилист также является фотографом. Однако в профессиональной сфере принято четко разграничивать эти роли, поскольку важно эффективно создавать качественный контент в ограниченные сроки. 

Фудстилист – это художник-постановщик, который создает яркие и аппетитные снимки продуктов, ингредиентов и готовых блюд. Некоторые фудстилисты работают со свежими продуктами, а другие – с муляжами.-5-3

Стилистов еды в России не так много, и данная профессия, объединяющая умения повара, художника и фотографа, не обучается в нашей стране. Изучение основ и тонкостей этого ремесла приходится проходить методом проб и ошибок, что усложняет поиск квалифицированных специалистов в этой области. 

Именно поэтому Hotel Press делает подборку наиболее интересных фотографий и их авторов! Надеемся, что вы найдете вдохновение и полезные контакты. 

Является родоначальником сферы в России. Уже в 1986 году Наталия начала свой путь в рекламной фотостудии Сергея Мартьяхина. Кроме того, эта студия была первой, где фуд стилист и фотограф работали в паре. 

За годы работы Наталия накопила внушительный список своих достижений: она принимала участие в создании линеек соков, шоколадных и кондитерских изделий, а также в проектах по чаю, кофе, приправам и соусам. 

В 2012 году она решила поделиться практическими навыками, поэтому открыла Школу фудстайлинга, с целью поднять профессиональный уровень у всех заинтересованных людей. 

Диана - выдающийся фудфотограф и фудстилист из Москвы, чьи работы поражают своим великолепием. 

Сотрудничая с множеством ресторанов, кафе и магазинов, она также является отличным фото - художником.  

В каждом своем кадре она умело передает не только вкус, текстуру и аромат блюда, но и дарит нам уникальный момент чуда! 

Валентина не пренебрегает использованием глицерина, лака для волос, акрила и других необычных материалов, создавая потрясающий результат на своих фотографиях.  

Валентина очень точно ощущает "ритм" композиции и придает блюдам живое движение, даже на статичных фотографиях.

 

Результаты ее творчества стоят всех усилий, вложенных в процесс создания! 

Слава, в свою очередь, делает акцент на натуральности продуктов, не прибегая к искусственности в фото. В этом ему помогает образование, опыт работы в качестве шеф-повара и искренняя страсть к кулинарии и продуктам. 

Мастерство в профессиональной кулинарии, фудстилистике, фотографии, создании захватывающих видео - сюжетов, воплощении творческих проектов – лишь небольшая часть таланта и компетенции, которыми обладает Слава. 

 

Он готов взять на себя самые амбициозные художественные задачи и довести их до совершенства! 

Ее творения отличаются изысканностью, исключительной точностью и множеством сочных оттенков.  

Особое мастерство фудстилистики проявляется в ее работах через внимание к мельчайшим деталям. Татьяна раскрывает их так ярко, что при одном лишь взгляде пробуждается аппетит! 

Татьяна убеждена: «если использовать самые свежие и красивые продукты и правильно их готовить, то блюдо будет отлично выглядеть и без каких-то уловок». 

Павел – фудстилист, фудфотограф и шеф-повар. Его работы украшают страницы многих известных журналов. Павел убежден, что даже простое блюдо можно превратить в произведение искусства.  

Его фотографии отражают его глубокое влечение к продуктам, в которых он обнаруживает уникальную красоту. Павел словно погружается в мир продуктов, выявляет их особенности и показывает эту неповторимую эстетику, словно понимая и чувствуя продукты "изнутри". 

«Качество продуктов и их свежесть — это самый большой секрет. Природа — лучший фудстилист». 

  • ЕКАТЕРИНА МОРГУНОВА

Екатерина считает: чтобы стать фудстилистом, нужно "как минимум – элементарные знания о выдержке, диафрагме и контурном освещении. Руки, пригодные для тонкой работы, дотошность в мелочах, фантазия и новый взгляд на мир". 

Также она уверена, что «мужчины фудстилистами быть не могут. У них слишком толстые пальцы и нет женского перфекционизма в перекладывании травинок и морковных ломтиков».  

Екатерина Моргунова работает со своим мужем, талантливым фотографом Сергеем Моргуновым, в их уникальном творческом тандеме. 

К тому же Hotel Press хочет поделиться чек-листом по food-съемке! Подобранные ниже советы помогут вам проводить съемки легко и быстро:

1. Для того, чтобы сформулировать задачу перед специалистами, используйте референсы и мудборды — фото с других фотосессий, которые можно найти в интернете. Так вы быстрее найдете общий язык с фотографом 

2. Договоритесь с фотографом какие функции он будет выполнять — бывают такие, что говорят, мое дело нажимать лишь на кнопку. 

3. Обычно в профессиональной food-съёмке участвуют несколько специалистов: 

- Продюсер: координирует и отвечает за организацию всего процесса: выбор студии, подбор реквизита, выбор фотографа, соблюдение тайминга и в целом успешное проведение съёмки. 

- Маркетолог: продумывает и впоследствии контролирует концепцию всей съемки, исходя из стандартов бренда, и вплоть до температуры кадра, его настроения и цветовой гаммы. 

- Фуд-стилист: готовит блюда и создаёт уникальные композиции. 

- Фотограф: делает снимки и предлагает оригинальные идеи. 

Для успешной бюджетной фотосессии, достаточно трех участников. Разберем каждую из этих ролей: 

Продюсер:

Продюсер является организатором всего процесса фотосессии. Его задачи включают: 

  • Планирование: Продюсер устанавливает дату, время и место проведения съемки 

  • Координация: Связь со всеми участниками команды и координация их работы. 

  • Бюджетирование: Управление бюджетом фотосессии и контроль всех расходов по съемке.  

  • Решение проблем: В процессе фотосъемки могут возникнуть различные проблемы, и продюсер должен быть готов их решить быстро и эффективно. 

Помощник продюсера:

Помощник продюсера играет вспомогательную роль, обеспечивая гладкое выполнение запланированных задач: 

- Pre Production - подготовка к съемке 

- Production - организация и контроль съемки 

- Postproduction - сдача материала и контроль сдачи снимков клиенту 

Фотограф:

Фотограф отвечает за художественную сторону съемки. 

Его основные навыки и задачи: 

- Технические умения: Работа с камерой, световые схемы, постобработка ( иногда требуются навыки фудстилиста)

- Креативность: Предложение и реализация уникальных идей. 

- Коммуникация: Взаимодействие с продюсером, стилистами и моделями. 

- Внимание к деталям: Фокус на мелочах, влияющих на итоговый результат

 

4. Проконтролируйте подбор реквизита: помимо посуды, для создания настроения можно использовать различные предметы, которые можно взять в аренду, например, цветы, специи, свечи и многое другое. 

5. Согласуйте блюда по таймингу с шеф-поваром. Некоторые продукты, такие как зелень, фрукты, овощи и т.д., быстро теряют свой первоначальный вид. Важно рассчитать порядок подачи блюд. Также вся кухня должна работать на фотосессию и блюда должны подаваться быстро, иначе вы тратите дорогое время впустую. 

6. Не планируйте процесс съемки дольше чем на 6 часов, лучше выделить на съемку больше дней, иначе люди устают и делают работу недобросовестно.

7. Заранее проконтролируйте освещение в ресторане (дневной свет из окон может только мешать). Если освещение не подходит для съемки, арендуйте студию с кухонным оборудованием или привезите профессиональное освещение в ресторан. 

8.Фотографу оплачивают работу либо по количеству сделанных снимков, либо по количеству отработанных часов. Каждый кадр следует проверять прямо на месте, и желательно сразу отображать его на экране компьютера. Каждый новый кадр требует новой композиции, нового реквизита, а главное, нового блюда. Изменения можно вносить только пока вы находитесь на съёмочной площадке.

 

Если вы устраиваете фотосессию для нового печатного меню, важно, чтобы отпечатанные изображения сохранили свои цвета и настроение, иначе вся работа может быть напрасной. 

Для этого необходимо правильно подобрать печатные профили и использовать качественное печатное оборудование.  

Перед тем как приступить к печати тиража, обязательно сделайте цветопробу каждой страницы. Помните, что последующая ламинация листов (глянцевая или матовая) может изменить цвет отпечатка. 

Обратитесь к нам за консультацией по вопросам печати: мы подробно ответим на все ваши вопросы и поможем напечатать качественный тираж! Подробнее ознакомиться с продукцией вы можете по ссылке: papki

Радуйте ваших гостей аппетитными фото, а найти опытных специалистов и помочь в съемке поможет Hotel Press!