Работа food стилиста: создание эффектных фото!
Кто же такой фуд стилист? Много ли специалистов в России? Как качественно проводить food-съемки? В этой статье ответим на эти и другие интересующие вас вопросы!
Фуд стилист - это специалист по созданию эстетического образа продуктов, ингредиентов и готовых блюд. Он мастерски работает со светом, композицией, текстурами и цветами, чтобы создать красивые и аппетитные изображения.
Направления деятельности бывают разные: одни фуд стилисты работают со свежими продуктами, а другие – с несъедобными, например, лак для волос, машинное масло и тд. Одной из особенных категорий являются фуд стилисты, которые не только участвуют в стилизации еды для съемок, но и готовят блюда.
Во многих случаях фуд стилист также является фотографом. Однако в профессиональной сфере принято четко разграничивать эти роли, поскольку важно эффективно создавать качественный контент в ограниченные сроки.
Стилистов еды в России не так много, и данная профессия, объединяющая умения повара, художника и фотографа, не обучается в нашей стране. Изучение основ и тонкостей этого ремесла приходится проходить методом проб и ошибок, что усложняет поиск квалифицированных специалистов в этой области.
Именно поэтому Hotel Press делает подборку наиболее интересных фотографий и их авторов! Надеемся, что вы найдете вдохновение и полезные контакты.
Является родоначальником сферы в России. Уже в 1986 году Наталия начала свой путь в рекламной фотостудии Сергея Мартьяхина. Кроме того, эта студия была первой, где фуд стилист и фотограф работали в паре.
За годы работы Наталия накопила внушительный список своих достижений: она принимала участие в создании линеек соков, шоколадных и кондитерских изделий, а также в проектах по чаю, кофе, приправам и соусам.
В 2012 году она решила поделиться практическими навыками, поэтому открыла Школу фудстайлинга, с целью поднять профессиональный уровень у всех заинтересованных людей.
Диана - выдающийся фудфотограф и фудстилист из Москвы, чьи работы поражают своим великолепием.
Сотрудничая с множеством ресторанов, кафе и магазинов, она также является отличным фото - художником.
В каждом своем кадре она умело передает не только вкус, текстуру и аромат блюда, но и дарит нам уникальный момент чуда!
Валентина не пренебрегает использованием глицерина, лака для волос, акрила и других необычных материалов, создавая потрясающий результат на своих фотографиях.
Валентина очень точно ощущает "ритм" композиции и придает блюдам живое движение, даже на статичных фотографиях.
Результаты ее творчества стоят всех усилий, вложенных в процесс создания!
Слава, в свою очередь, делает акцент на натуральности продуктов, не прибегая к искусственности в фото. В этом ему помогает образование, опыт работы в качестве шеф-повара и искренняя страсть к кулинарии и продуктам.
Мастерство в профессиональной кулинарии, фудстилистике, фотографии, создании захватывающих видео - сюжетов, воплощении творческих проектов – лишь небольшая часть таланта и компетенции, которыми обладает Слава.
Он готов взять на себя самые амбициозные художественные задачи и довести их до совершенства!
Ее творения отличаются изысканностью, исключительной точностью и множеством сочных оттенков.
Особое мастерство фудстилистики проявляется в ее работах через внимание к мельчайшим деталям. Татьяна раскрывает их так ярко, что при одном лишь взгляде пробуждается аппетит!
Татьяна убеждена: «если использовать самые свежие и красивые продукты и правильно их готовить, то блюдо будет отлично выглядеть и без каких-то уловок».
Павел – фудстилист, фудфотограф и шеф-повар. Его работы украшают страницы многих известных журналов. Павел убежден, что даже простое блюдо можно превратить в произведение искусства.
Его фотографии отражают его глубокое влечение к продуктам, в которых он обнаруживает уникальную красоту. Павел словно погружается в мир продуктов, выявляет их особенности и показывает эту неповторимую эстетику, словно понимая и чувствуя продукты "изнутри".
«Качество продуктов и их свежесть — это самый большой секрет. Природа — лучший фудстилист».
-
ЕКАТЕРИНА МОРГУНОВА
Екатерина считает: чтобы стать фудстилистом, нужно "как минимум – элементарные знания о выдержке, диафрагме и контурном освещении. Руки, пригодные для тонкой работы, дотошность в мелочах, фантазия и новый взгляд на мир".
Также она уверена, что «мужчины фудстилистами быть не могут. У них слишком толстые пальцы и нет женского перфекционизма в перекладывании травинок и морковных ломтиков».
Екатерина Моргунова работает со своим мужем, талантливым фотографом Сергеем Моргуновым, в их уникальном творческом тандеме.
К тому же Hotel Press хочет поделиться чек-листом по food-съемке! Подобранные ниже советы помогут вам проводить съемки легко и быстро:
1. Для того, чтобы сформулировать задачу перед специалистами, используйте референсы и мудборды — фото с других фотосессий, которые можно найти в интернете. Так вы быстрее найдете общий язык с фотографом
2. Договоритесь с фотографом какие функции он будет выполнять — бывают такие, что говорят, мое дело нажимать лишь на кнопку.
3. Обычно в профессиональной food-съёмке участвуют несколько специалистов:
- Продюсер: координирует и отвечает за организацию всего процесса: выбор студии, подбор реквизита, выбор фотографа, соблюдение тайминга и в целом успешное проведение съёмки.
- Маркетолог: продумывает и впоследствии контролирует концепцию всей съемки, исходя из стандартов бренда, и вплоть до температуры кадра, его настроения и цветовой гаммы.
- Фуд-стилист: готовит блюда и создаёт уникальные композиции.
- Фотограф: делает снимки и предлагает оригинальные идеи.
Для успешной бюджетной фотосессии, достаточно трех участников. Разберем каждую из этих ролей:
Продюсер:
Продюсер является организатором всего процесса фотосессии. Его задачи включают:
-
Планирование: Продюсер устанавливает дату, время и место проведения съемки
-
Координация: Связь со всеми участниками команды и координация их работы.
-
Бюджетирование: Управление бюджетом фотосессии и контроль всех расходов по съемке.
-
Решение проблем: В процессе фотосъемки могут возникнуть различные проблемы, и продюсер должен быть готов их решить быстро и эффективно.
Помощник продюсера:
Помощник продюсера играет вспомогательную роль, обеспечивая гладкое выполнение запланированных задач:
- Pre Production - подготовка к съемке
- Production - организация и контроль съемки
- Postproduction - сдача материала и контроль сдачи снимков клиенту
Фотограф:
Фотограф отвечает за художественную сторону съемки.
Его основные навыки и задачи:
- Технические умения: Работа с камерой, световые схемы, постобработка ( иногда требуются навыки фудстилиста)
- Креативность: Предложение и реализация уникальных идей.
- Коммуникация: Взаимодействие с продюсером, стилистами и моделями.
- Внимание к деталям: Фокус на мелочах, влияющих на итоговый результат
4. Проконтролируйте подбор реквизита: помимо посуды, для создания настроения можно использовать различные предметы, которые можно взять в аренду, например, цветы, специи, свечи и многое другое.
5. Согласуйте блюда по таймингу с шеф-поваром. Некоторые продукты, такие как зелень, фрукты, овощи и т.д., быстро теряют свой первоначальный вид. Важно рассчитать порядок подачи блюд. Также вся кухня должна работать на фотосессию и блюда должны подаваться быстро, иначе вы тратите дорогое время впустую.
6. Не планируйте процесс съемки дольше чем на 6 часов, лучше выделить на съемку больше дней, иначе люди устают и делают работу недобросовестно.
7. Заранее проконтролируйте освещение в ресторане (дневной свет из окон может только мешать). Если освещение не подходит для съемки, арендуйте студию с кухонным оборудованием или привезите профессиональное освещение в ресторан.
8.Фотографу оплачивают работу либо по количеству сделанных снимков, либо по количеству отработанных часов. Каждый кадр следует проверять прямо на месте, и желательно сразу отображать его на экране компьютера. Каждый новый кадр требует новой композиции, нового реквизита, а главное, нового блюда. Изменения можно вносить только пока вы находитесь на съёмочной площадке.
Если вы устраиваете фотосессию для нового печатного меню, важно, чтобы отпечатанные изображения сохранили свои цвета и настроение, иначе вся работа может быть напрасной.
Для этого необходимо правильно подобрать печатные профили и использовать качественное печатное оборудование.
Перед тем как приступить к печати тиража, обязательно сделайте цветопробу каждой страницы. Помните, что последующая ламинация листов (глянцевая или матовая) может изменить цвет отпечатка.
Обратитесь к нам за консультацией по вопросам печати: мы подробно ответим на все ваши вопросы и поможем напечатать качественный тираж! Подробнее ознакомиться с продукцией вы можете по ссылке: papki
Радуйте ваших гостей аппетитными фото, а найти опытных специалистов и помочь в съемке поможет Hotel Press!