Подарочные сертификаты отеля — это отличный маркетинговый инструмент для продвижения услуг отеля. Тренд на покупку таких сертификатов набирает обороты и скоро займет одни из лидирующих позиций среди покупателей, которые хотят сделать подарок своим друзьям или близким. Уже сейчас появляются целые сервисы по продаже сертификатов, такие, как cuva.ru, где можно подобрать сертификат по тематике отдыха и получить его, либо в красивой подарочной коробке, либо в электронном виде. Количество запросов в интернете на сертификаты увеличивается и некоторые платформы для продвижения услуг отелей, такие как travelline, предлагают подключить модули по продаже сертификатов.

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА СЕРТИФИКАТОВ  ДЛЯ ОТЕЛЯ

Организация  продаж  сертификатов  принесет  для отеля  массу  преимуществ, среди них:

- Привлечение  новых   клиентов.

Предлагая подарочные сертификаты ( ваучеры), отели могут привлекать новых клиентов, тем самым создавая дополнительные источники дохода.

Ведь Ваучеры - это удобный вариант для клиентов, которые хотят купить подарки для друзей или семьи или порадовать себя. Растущий спрос на ваучеры может привести к увеличению продаж и выручки отеля.

- Повышение лояльности.

Система ваучеров  может улучшить качество обслуживания клиентов, предоставляя клиентам более индивидуальный и упрощенный способ приобретения и использования услуг в отеле.  Это создает более удобные условия для гостей. В случае  безвозмездной  выдачи сертификата своим постоянным клиентам – это способ показать им благодарность за их преданность вашему отелю. Когда клиенты чувствуют, что их ценят, они склонны возвращаться снова и снова.

- Сезонные промоакции.

Вы можете использовать подарочные сертификаты в рамках сезонных промоакций, чтобы привлечь больше посетителей во время специальных событий или праздников. Это поможет вам увеличить заполненность отеля в периоды с низким спросом. 

- Повышение  доходов.

Основная  польза от сертификатов - деньги сразу, услуга- потом. Сертификат позволяет  получить выручку еще до того, как он окажет услуги. Вы еще ничего не сделали, а средства к вам на счет уже поступили.

Помимо стимулирования основных продаж , сертификаты  могут использоваться  для продвижения дополнительных   услуг  отеля, очень  популярны  сертификаты  на посещение спа  салона , ресторана или различных экскурсий.

- Развитие  партнерских отношений.

Вы можете предложить свои подарочные сертификаты как вознаграждение или благодарность другим компаниям или партнерам, с которыми сотрудничает ваш отель. Это может помочь укрепить деловые связи и открыть новые возможности для сотрудничества. Также это  отличный  способ взаимной  коллаборации, посредством  распространения своих сертификатов через  торговые  точки  партнеров.

В целом, подарочные сертификаты позволяют вашему отелю продвигаться на рынке, повышать узнаваемость бренда, привлекать новых клиентов и стимулировать лояльность существующих. Их использование в маркетинговых кампаниях может оказаться весьма результативным и привести к росту прибыли и улучшению репутации вашего отеля.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА  ДЛЯ ГОСТЯ 

Ценность сертификата в том, что он также несет преимущества и для  потребителя (гостя). Во — первых,для гостя решается  вечный  и сложнейший вопрос "что подарить?"

К тому же, надо  признать, что это  отличный  вариант  подарка, поскольку  он дарит  впечатления. Кто бы отказался отдохнуть  в отеле? Также  сертификат   удобен  тем,  что  обычно  он имеет  открытую  дату. 

Также, гости ценят, когда:

- сертификат можно купить на любую сумму.

- у сертификата длительный срок действия.

- сертификат можно персонализировать.

 

 

СЕРТИФИКАТ  БУМАЖНЫЙ ИЛИ  ЭЛЕКТРОННЫЙ 

Использование бумажных или электронных  сертификатов зависит  от предпочтений вашей  целевой  аудитории и  ваших  возможностей  в организации  процесса. Оба варианта  имеют  свои  преимущества, и часто отели используют оба типа сертификатов для удовлетворения различных потребностей клиентов.

Если рассматривать сертификат, как вариант  подарка,  конечно  большинство людей предпочтут красиво  оформленную коробку с реальным  сертификатом  внутри, что добавляет  ценности  подарку.

С другой стороны, электронные подарочные сертификаты имеют  свои преимущества. Они  удобны в использовании  и позволяют клиентам легко получать, отправлять  и использовать  сертификаты через электронные письма и коды  доступа.

Электронные сертификаты также удобны для клиентов, которые  хотят сделать  подарок в последний момент или живут в другом  городе/ стране   и  не могут лично передать  бумажный сертификат.

Идеальное решение заключается в том, чтобы предоставить своим клиентам выбор- возможность приобрести как бумажные, так и  электронные подарочные сертификаты. Это позволит удовлетворить предпочтения каждого клиента и расширит аудиторию, которая может  быть  заинтересована в покупке подарочных сертификатов в вашем отеле.

 

 

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАТОВ

Шаги, которые необходимо предпринять  перед внедрением.

Прежде чем внедрять систему подарочных  сертификатов, важно провести исследование  и определить  конкретные  потребности вашего отеля. Это может включать в себя  переговоры с различными отделами, включая Front of  house (FOH), отдел продаж, маркетинга и бухгалтерию, чтобы найти наиболее подходящее решение для вашей организации. Как только  у вас будет  четкое представление о ваших потребностях, вы сможете  приступить к процессу  внедрения. 

 

Советы  по  плавному процессу  внедрения.

Чтобы обеспечить поступательный процесс внедрения, важно привлечь все заинтересованные стороны. Кроме этого, крайне  важно чтобы весь  персонал прошел  обучение и был в курсе всех  нюансов этого проекта.

 

Срок действия и иные  условия действия сертификата.

Продумайте  срок  действия сертификатов.   Его,  как и другие  условия использования, можно прописать  на самом  сертификате. Покупка  сертификата будет считаться согласием клиента с офертой даже  без его подписи. Сделать  сертификат невозвратным нельзя, так как с юридической точки зрения покупка сертификата - это предоплата. А если  клиент  не использовал услугу, то предоплата для продавца расценивается, как неосновательное обогащение, которое нужно вернуть по ст. 1102 ГК РФ . Но обязанность продавца вернуть деньги  зависит от срока действия. Если  срок  действия сертификата истек, то продавец не обязан возвращать деньги.

 

Остерегайтесь подделок.

Подделки  сертификатов редко,   но  все же встречаются, поэтому защитите ваш сертификат от подделок во избежание конфликтных ситуаций.

Сертификаты  можно защитить  голографической или псевдоголографической наклейкой, штрих кодом  или обычной  нумерацией. 

 

ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ 

Лучшие практики продвижения. 

Для того, чтобы получить хороший  старт по  практике  продаж сертификатов  нужно  определить максимально эффективное время продаж. 

 

Как правило, мы наблюдаем, что объемы поиска “Подарочных ваучеров на отели” начинают увеличиваться с середины ноября, увеличившись на +50% по сравнению с предыдущими месяцами. В начале  декабря  этот  трафик подскочил уже на  100%  а  концу  декабря  мы  видим  картину +150% трафика. 

 

Как  мы  видим,  предновогоднее время,  является наиболее активным с точки  зрения эффективности продаж.

Если начать подготовку уже сейчас в августе вы выиграете время, это позволит отточить все необходимые техники, для того, чтобы использовать их в продажах в предновогодний период и течение всего последующего времени.

 

Вот 7 способов увеличить общий объем продаж  ваучеров: 

1. Создайте целевые (посадочные) страницы и добавьте туда все типы  ваучеров. Посетители должны попадать на страницу, отвечающую на его запрос. Если запрос на номер люкс, то на страницу с предложением ваучеров на номер люкс он и должен попадать. Сохраните эти страницы,-  их значимость для поисковых систем с каждым  годом  будет только расти.

Gift Vouchers - The Grand, York (giftpro.co.uk)

 

 

2. Внедрите медийную рекламу. Медийная реклама — это визуальная реклама, которая отображается в формате видео или изображений. Самые популярные и крупные медийные сети у рекламной сети Яндекс.Директ (РСЯ) – это все сайты, которые стали партнёрами Яндекс.Директа и прошли их модерацию, а также система VK (ВКонтакте). 

3. Проявите творческий подход к своей видео рекламе. Видео реклама - это еще одна форма медийной рекламы. Использовать их можно в той же РСЯ, Яндекс.Директ и VK.

 

 


Полноформатные рекламные видео ролики можно использовать на YouTube или Яндекс.Дзен.

 

4. Продвигайте свое предложение через социальные сети. Люди - социальные существа, и нам нравится взаимодействовать на различных платформах социальных сетей. Делитесь публикациями в своих аккаунтах VK и Instagram. 

5. Подключите к продвижению блогеров.  Работа с ними может быть успешной, если правильно определить цели, такие как, прирост подписчиков и, конечно же, увеличение продаж сертификатов.  Качественный контент в целом, также является критерием успешного взаимодействия.

6. Используйте таргетированную рекламу. Таргет попадает в точно заданную аудиторию по возрасту, полу, профессии в указанном городе или даже радиусе нахождения. Рекламу можно показать членам определённых сообществ.  Для Инстаграма платный трафик для РФ недоступен, но площадка по-прежнему эффективна и приносить лиды и продажи. 

7. Создайте сценарий и запустите e-mail рассылки, это до сих пор один из самых эффективных методов продвижения услуги и общения с клиентами.  Пользователь скорее увидит   сообщение в своем почтовом ящике, нежели пост в социальной сети, последний может просто не появиться в ленте или затеряться среди других публикаций.

8. Создайте и разместите постеры и другую полиграфическую продукцию в соответствующих местах, а также создайте привлекательную точку продажи сертификатов на ресепшн.  Покажите товар лицом и проведите работу с персоналом ресепшн, чтобы они обращали внимание гостей на возможность покупки сертификатов.

 

Кроме этого, вы упростите для клиентов покупку и погашение  ваучеров онлайн  или на месте , а также предоставить четкие  инструкции по использованию ваучеров.

 

Следуя этим рекомендациям, вы сможете добиться максимального успеха своей ваучерной программы и увеличить продажи и доход вашего отеля.