Какое меню больше привлечет гостей заведения - с фото или без? В этой статье разберем эти варианты, сравним их и найдем наиболее выгодное решение!

Существует два основных способа представления блюд и напитков в ресторане или кафе: множество фотографий в меню и меню без изображений. 

Какие есть плюсы у первого варианта? 

  • С помощью визуального представления блюд можно привлечь внимание посетителей и возбудить их аппетит. 
  • Фотографии блюд могут помочь клиентам более ясно представить, как выглядит блюдо, что облегчит им выбор.  
  • Увеличение продаж: привлекательные фотографии могут способствовать увеличению объема продаж и повышению среднего чека. 

Picture background

Но есть и недостатки: 

  • Риск разочарования: фактическое блюдо может отличаться от его изображения, что вызовет негативные реакции у посетителей. 
  • Высокие затраты на обновление: фотографии требуют регулярного обновления, особенно при частых изменениях в меню, что увеличивает сложность поддержки такого меню.
  • Занимает много места: фотографии могут делать меню громоздким и сложным для чтения.
  • Затраты на подготовку: фотосессия требует времени, денег и усилий, например, найм фотографа, аренда оборудования, подготовка блюд и тд. 

Изображения блюд в меню привлекают внимание клиентов и особенно полезны для ресторанов с высоким визуальным аспектом готовки, например, в случае ресторанов японской или французской кухни. Однако, избыток фотографий может негативно сказаться на восприятии меню и повлечь за собой дополнительные расходы на печать. 

Теперь рассмотрим второй вариант!

Преимущества у меню без изображений: 

  • Профессиональный вид: с использованием лишь текста, меню может приобрести более строгий и стильный вид.
  • Быстрое обновление: меню без фото легче обновлять и изменять по мере необходимости.
  • Сосредоточение на тексте: отсутствие фотографий позволяет клиентам сосредоточить внимание на описании блюд и их составе. 

Минусы отсутствия изображений:  

  • Менее привлекательно: меню без визуальных элементов может оказаться менее привлекательным для потенциальных клиентов, так как такая информация может не вызвать живого интереса у посетителей.
  • Трудный выбор: клиентам будет сложнее выбрать блюдо и представить себе его внешний вид, что затруднит процесс принятия решения.
  • Ограничение креативности: отсутствие фото может ограничить возможности для дизайна и презентации меню. 

Если вы все же хотите разместить несколько фото, важно учитывать количество изображений на странице: оптимальное число фотографий на одной странице зависит от конкретной ситуации.

Важно соблюдать баланс между текстом и изображениями. Один или два качественных и привлекательных снимка на разворот – оптимальный вариант. Это позволит клиентам получить визуальное представление о блюдах, не перегружая меню изображениями. 

К примеру, дорогие рестораны не включают фотографии блюд в меню, чтобы создать сюрприз для гостей и добавить впечатлений от посещения.

Подача блюд имеет большое значение, поэтому шеф-повара уделяют особое внимание дизайну и композиции каждого из них. Удивительный внешний вид блюд способен сделать обед или ужин запоминающимся и добавить особую атмосферу в ресторане.

В роскошных ресторанах скрытость внешнего вида блюд становится частью стратегии обслуживания. Это важный момент, который позволяет заведению выделиться среди конкурентов и удивить своих гостей, делая их посещение по-настоящему особенным. 

В итоге решение о том, предоставлять фото меню или нет, зависит от концепции ресторана, целевой аудитории и его целей. Комбинированный подход, когда часть меню снабжена фотографиями, а часть - описаниями, может оказаться самым оптимальным вариантом!

А чтобы придать вашему меню элегантность и привлекательность, необходимо использовать для него папки и обложки.

Их приобрести вы можете уже сейчас на сайте HOTELPRESS по ссылке: papkimenu

Улучшайте меню в ваших заведениях, ведь с советами от Hotel Press это так просто!