Печатное меню против QR-кода!
После пандемии многие рестораны внедрили меню с QR-кодами для поддержки мер социального дистанцирования. Хотя электронные меню показали ряд преимуществ, в начале они не получили широкого признания у клиентов. С тех пор одни рестораны оставили их в прошлом, другие только начинают внедрять, третьи отказались от них, а некоторые решили воздержаться от использования цифровых меню.
Что же делать? Какой вариант лучше?
Ответ зависит от точки зрения, с которой мы рассматриваем этот вопрос.
1. Перспектива клиента
Преимущества печатных меню:
- Универсальность использования – оно доступно каждому вне зависимости от наличия смартфона, интернета и мобильной связи.
- Обеденный этикет – общепринято, что во время еды телефоны лучше держать подальше, а цифровое меню служит поводом лишний раз взять в руки смартфон, тем самым нарушая процесс еды и, конечно, негативно влияя на атмосферу за столом.
- Дружелюбие к возрастным категориям – пожилые люди зачастую хуже разбираются в цифровых технологиях и предпочитают традиционные бумажные меню.
- Простота использования – печатное меню проще и удобнее в навигации – все перед вами, и с ними мы знакомы.
- Конфиденциальность данных – клиенты не переживают о защите своей информации.
- Человеческий аспект – многие ходят в рестораны не только за едой, но и за общением, а цифровые меню уменьшают количество точек взаимодействия.
- Личное предпочтение – У некоторых клиентов просто есть неприязнь к цифровым меню.
Преимущества цифровых меню:
- Бесконтактное использование – некоторые клиенты по-прежнему предпочитают бесконтактный заказ и оплату по соображениям безопасности.
- Сокращение времени ожидания – клиенты могут заказывать и оплачивать свои блюда, как только будут готовы.
- Подробная информация – цифровые меню позволяют ресторанам предоставлять обширную информацию, такую как ингредиенты, питательные свойства и фотографии/видео блюд.
- Экологичность – печатные меню производятся из бумаги и/или пластика, вредного для окружающей среды, тогда как цифровые варианты значительно сокращают этот ущерб.
2. Перспектива ресторана
Преимущества печатных меню:
- Надёжность – физические меню всегда доступны, независимо от проблем с интернетом.
- Персонал – цифровые меню могут уменьшать взаимодействие между официантами и клиентами, что может привести к меньшим чаевым или их отсутствию.
- Экономия бюджета – физические меню стоят дешевле, чем продвинутые цифровые решения с аналитикой и маркетингом, цена которых может достигать 20-30 тысяч рублей в месяц.
Преимущества цифровых меню:
- Увеличение пропускной способности – благодаря сокращению времени ожидания, посетители быстрее покидают ресторан, что повышает число обслуженных клиентов.
- Редактируемость – цифровые меню можно менять в любое время, что позволяет владельцам ресторанов добавлять или убирать позиции.
- Подробная информация – рестораны могут предоставлять максимум информации, включая ингредиенты, питательные свойства и изображение.
- Маркетинговые стратегии – используя продвинутые цифровые меню, рестораны могут акцентировать внимание на своих маркетинговых стратегиях и акциях.
- Аналитика – цифровые меню могут предоставлять важные данные о посещаемости и популярности позиций.
- Сокращение штата – цифровые меню могут сократить расходы на персонал.
- Доступность дешёвых версий – простые цифровые меню могут быть дешевле печатных версий, если не включать сложные маркетинговые и аналитические функции.
Очевидно, что и у печатных, и у цифровых меню есть свои преимущества. С точки зрения клиента физические меню могут показаться более предпочтительными, тогда как для ресторанов цифровые меню представляются более выгодными. Однако наблюдается постепенный переход в сторону цифровых решений. Какой путь выбрать вашему ресторану?
Выбирайте оба варианта!
Дайте клиентам возможность выбора. Перед посадкой уточните, хотят ли они физическое меню или цифровое меню через QR-код на столе. Таким образом, вы сможете угодить обеим категориям.
Это может стать переходом к полностью цифровому меню в будущем. Если это ваша цель, предложите эксклюзивные позиции или акции, доступные только там. Затем, когда придет подходящий момент, можно будет отказаться от печатных версий или оставить их в качестве резервных.
Но не стоит забывать, что красивое оформление печатного меню может стать значимым элементом дизайна ресторана и способствовать увеличению продаж. Красиво оформленное меню - это повод для размещения в соцсетях. Эстетика меню должна соответствовать концепции заведения и привлекать клиентов, создавая гармоничное впечатление о всей атмосфере.
А заказать эстетичные меню всегда можно у нас на сайте: papkimenu