Один из самых частых вопросов, который нам задают, когда речь идет о меню - «какую бумагу лучше использовать для внутренних листов».

Выбор бумаги, в первую очередь, зависит от заданного стиля в меню. В идеале, материалы должен подбирать дизайнер и предоставлять вам варианты, исходя из концепции. Однако, на практике, все сводится к тому, что клиент получает на руки даже не брендбук, а лишь презентацию, где есть красивая картинка, но нет руководства по использованию материалов. Рекомендуем заранее договариваться с дизайнером о проработке дизайн проекта с точки зрения используемым материалов. В свою очередь мы предлагаем подбор бумаги и других материалов для меню онлайн и в нашем офисе. Также сделаем вам образцы меню, пробную печать, тиснение и другие варианты нанесения и отделки. Всё это необходимо чтобы дизайн воплотился в изделии в максимальной красоте, ведь неправильно подобранные материалы, некачественные печать, тиснение и другие полиграфические операции способны очень сильно влиять на финальный результат. Именно в правильно подобранных материалах и подрядчиках заложен ключ к успешной реализации проекта.





Требования к техническим заданиям классических типографий и «Hotel Press»

Запомните, в классическую типографию нужно приходить уже с точным техническим заданием с указанием конкретных материалов! Возиться с вами никто не будет, типография – это конвеер. Но «Hotel Press» не обычная типография, мы команда энтузиастов со своей мастерской и типографией, любящие производить нестандарные изделия и качественные полиграфические изделия премиум уровня. Поэтому ждём вас с любым уровнем подготовки вашей задачи или идеи!



Проходимость ресторана и степень нагрузки на меню

Меню - не только выражает идею всего бренда, но и является информационным материалом , подвергается ежедневным нагрузкам.

Поэтому к выбору материалов, а в частности, бумаги для меню, необходимо подойти не только с эстетической, но и с практической точки зрения.

Выбор бумаги зависит от того, какой вид подачи информации в меню вы выбрали. С этой точки зрения, существует два варианта:

  • Фотоменю
  • Текстовое меню


Сравнение текстового и фото меню

Текстовое меню на дизайнерской бумаге (слева), фотоменю на мелованной бумаге (справа)

 

Какую бумагу выбрать для меню с фотографиями

Мелованная бумага

В меню с фотографиями очень важно получение качественного фотооттиска, поэтому рекомендуем сделать выбор в пользу мелованной бумаги. Эта бумага используется повсеместно для печати журналов, альбомов и другой полноцветной полиграфической продукции. Подойдет она и вам.

Важно! Мелованная бумага - самый оптимальный вариант для фотоменю. С точки зрения экономичности, так называемая «обычная меловка», также является победителем, практически не уступая по своим качествам гораздо более дорогим аналогам.



Бумага Color Copy

Есть, конечно, более дорогая альтернативы. К примеру, бумаги серии Color copy. Производитель презентует ее как идеальную бумагу для цифровой печати, на которую идеально ложится тонер.

Однако, ее стоимость практически в два раза дороже обычной меловки! Основываясь на собственном опыте, беремся утверждать, что при печати на современных цифровых машинах разницу между оттиском на color copy и обычной меловкой вы не заметите. А уж тем более после ламинации.

Важно! Рекомендуем обязательно сделать пробный оттиск листа фотоменю еще в процессе утверждения дизайн макета. А ещё лучше сразу с ламинацией!

Да, у Color copy более приятная сатиновая поверхность, но после ламинации, а она необходима для меню с фотографиями, листы меню на ощупь станут такими же как и ламинированная меловка.

Кстати, если вам нужна сатиновая поверхность, рекомендуем использовать soft touch ламинацию. Такой вид пленки даёт замечательный и приятный тактильный эффект.



Глянцевая или матовая ламинация?

Внимание, вопрос! Как понять какую ламинацию использовать: глянцевую или матовую?

Если вы хотите сочные фотографии, то лучше использовать глянцевую ламинацию. Она «поднимает» цвет. Блюда становятся ярче, «вкуснее». Матовый ламинат, наоборот, дает спокойные тона и меню смотрится благородно.



Синтетическая бумага для фотоменю

Для любителей инноваций мы можем предложить синтетическую бумагу. Она не рвется и не стирается, у нее неплохие печатные характеристики, но за эти замечательные качества придется серьезно заплатить. Однако, советуем присмотреться к ней держателям баров, клубов и горячих питейных мест. Также синтетическая бумага отлично подойдет для заведений с редко меняющимся меню.



Фотоменю на дизайнерской бумаге

Можно добавить, что печатать фотографии можно и на дизайнерской бумаге, но стоит помнить, что качество печати на дизайнерской бумаге сильно страдает. Но, что есть недостаток в одном, становится преимуществом в другом, если меню сделано в винтажном стиле или других подходящих под задачу дизайнерских и креативных решениях.



Бумаги для текстового меню

Теперь поговорим бумагах для текстовых меню. Основным преимуществом меню без фотографий является то, что гость не видит блюдо до подачи, одним словом, возникает элемент интриги. Это особенно актуально в премиальных и авторских ресторанах, где большое значение уделяется тому, как удивить гостя. Если есть, чем удивить гостя, то этим приемом нужно пользоваться.



Важность качественной верстки текстового меню

Но, при этом, и лаконично сверстанное меню должно быть оформлено на высоте, оно должно выглядеть многообещающим для предвкушающего гостя. Типографика - это целое искусство оформления текста, поэтому рекомендуем работу по верстке меню отдавать специалистам, с помощью одного только шрифта можно передать мощнейшую энергетику и неповторимый образ.

Конечно, для такого рода меню рекомендуем использовать дизайнерские сорта бумаг. Такие бумаги имеют широкую гамму цветов и фактур, их сотни видов.

Однако, на практике для печати меню подходят лишь немногие дизайнерские бумаги. Ведь на таких бумагах могут возникнуть проблемы с печатью и другими видами нанесения, ввиду глубокой фактуры или особого химического состава на поверхности. Мы каждый день имеем дело с дизайнерскими бумагами, поэтому ниже рекомендуем вам наиболее подходящие из них для вашего меню.

Pergrafica и Olin - эко тренд и премиальный вид

Наиболее популярный вариант - бумаги марки Pergrafica, Olin. По сути - это премиальная офсетная бумага. Это марки - бестселлеры, лучшее соотношение цена –качество. Имеют широкую гамму спокойных тонов, и идут с приставкой Эко. Это рециклированная бумага, продукт переработки, модный сейчас тренд.

Бумага не имеет ярко выраженной фактуры, но в ней присутствует тактильная привлекательность, ее приятно держать в руках. Кроме этого, она имеет приятный натурально белый или молочный оттенок. На таких бумагах можно печатать и фото меню, однако, может возникнуть эффект выщипывания. Краска неравномерно ложится на бумагу или попросту проваливается.

Стоит отметить низкую маркость этой бумаги. Самое интересное , что даже после ламинации характерное чувство этой бумаги сохраняется.



Modigliani - золотая середина бумаг премиум класса

Более дорогой сегмент представляет бумага Modigliani. По сути, это сейчас единственная доступная по цене бумага премиум-класса. Она имеет характерную рыхлую фактуру акварельной бумаги. Рациональным решением будет использовать ее в меню, которое не слишком часто меняется. Эта бумага подчеркнёт классику в стиле и при этом удивит вас высокой износостойкостью.

Самый красивый цвет в коллекции – «топленое молоко». Это спокойный и благородный оттенок, который радует глаз.

Conqueror - бумага для респектабельных мест и авторского меню

Вершиной в нашей подборке является бумага Conqueror, которая имеет характерную фактуру верже - это тиснение натуральной бумаги. В своей структуре она содержит волокна натурального хлопка, что отличает ее от других бумаг особым тактильным «тёплым» эффектом. Особо рекомендуем для авторских меню.



Целесообразность использование крафт бумаг

Существует несколько видов крафт-бумаги. По стилю крафт бумага демократична, по натуре неприхотлива, по виду проста, как валенок. Отличный недорогой выбор для меню кафе или бара, но только не для меню ресторана.

Сейчас все больше рестораторов во главе угла ставят экономию. И в этой гонке они рискуют обеднить свой бренд. Привередливый гость сразу почувствует диссонанс и экономию, которые его окружают. Шаг за шагом вместе с такой экономией можно потерять и гостей. Ресторан - это как театр, и кто захочет провести свой особенный вечер в месте, где дешевый реквизит и сэкономили на програмках.

Заботьтесь и растите свой бренд каждый день!

Времена непростые, но сдавать позиции нельзя. Можно потерять больше. Необходимо взвешено подойти к расходам и в том числе на полиграфию, с тем чтобы не потратить много, но и не потерять привлекательность ресторана и продолжать радовать ваших гостей!